Технология проведения урока-диспута

Технология проведения урока-диспута такова: сообщение темы, целей и задач диспута; ознакомления с наглядными пособиями, выставкой и другими дидактическими материалами; направления учащихся на откровенность, внимательное и уважительное отношение к мнению других; обоснование своих убеждений, выводов. Управление диспутом со стороны учителя требует тактичности, корректности, умения направлять выступление учащихся на объективное раскрытие существенных сторон проблемы, формирование умений учащихся оперировать фактами, убеждать в истинности или ложности высказываемых суждений [19].

Заинтересованность в диспуте растет, как правило, в процессе его проведения. Это зависит от того, как учитель задает вопрос, стимулирует самостоятельность высказываний и суждений учащихся, побуждает к взаимопониманию, сотрудничеству, обеспечивает единство целей и устремлений.

Важно также соблюдать требования к диспуту. Это свободный обмен мнениями, на диспуте все активны: каждый выступает и критикует любые положения, с которыми он не согласен; главное в диспуте - факты, логика, умение доказывать; мимика, жесты, крики качестве аргументов не принимаются.


Другие статьи по теме:

- Античные государства Северного Причерноморья
- Практика современной школы
- Металлургия в xiv - xviii вв.
- Роль химии в создании новых материалов
- Украинская металлургия-2008: успешный начало, кризис и его уроки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

В феврале украинские предприятия сократили производство чугуна на 12,1%, стали - на 12,6%, проката - на 13,7%
Уже в ближайшее время для экспортеров металлургической и химической продукции может появиться новый налог.
Украинские металлургические предприятия в январе-феврале 2012 года сократили производство стали и проката на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.