Машиностроительный комплекс Украины

Исключительное значение машиностроительного комплекса заключается в том, что он дает орудия усилий для материального производства и сферы услуг. Машиностроительный комплекс - основа для развития НТП. В 2004 г. на него приходилось 13,4 процента общего объема промышленной продукции Украины, 31,2 процента среднегодовой численности промышленно-производственного персонала.

Машиностроение появилось в Украине в I-ой половине XIX в. Первым промышленным машиностроительным предприятием Украины возможно машиностроительный комбинат на хуторе Дмитровском Конотопского уезда (Черниговщина), где с 1841 г. начали выпускать сельскохозяйственные машины, паровые котлы, оснащение для сахарных, текстильных и швейных компаний. В итоге XIX ст. активно работали Харьковский и Луганский паровозостроительный завод. В 1913 г. на украинской территории осуществлялось 25 процентов продукции машиностроения всей Отечественной империи. В начале XX ст. акцент в развитии машиностроения делался на сельскохозяйственном и транспортном машиностроении (производство паровозов, вагонов, судов) В послевоенное время сделаны новые отрасли - приборостроение, авиационная электронная промышленность, производство вычислительной техники и др..

Основным сырьем для машиностроения является продукция металлургического комплекса. При этом оно не может обойтись без крупного числа конструкционных материалов, которые производят лесная, химическая, легкая отрасли промышленности. Кое-какие виды машиностроения (производство экскаваторов, оснащения для металлургии и т.д.) требуют крупного числа металла, их относят к металлоемких отраслей комплекса. Предприятия машиностроения в Украине употребляют треть произведенного проката, и 40 процентов чугунного и 2/3 стального литья. Больше всего отраслей машиностроительного комплекса нужно отнести к трудоемким. В особенности это характерно для приборостроения, электронного машиностроения, где металла потребляется мало, однако требуется затратить немало усилий для производства продукции. На таких предприятиях занято большое число квалифицированных трудовых ресурсов.

Для машиностроения характерны специализация и кооперирование компаний. Это обусловлено тем, что для производства большей части современных автомобилей (самолетов, компьютеров, телевизоров) требуется десятки тыс. разных деталей. Наладить их выпуск на одном предприятии просто нереально. Потому машиностроительные заводы нередко имеют узкую специализацию (подетально и предметную). Машиностроительные предприятия обязаны иметь десятки, а то и сотни связей с другими предприятиями, которые поставляют детали, сырье. То есть, кооперирование является необходимой формой организации производства в машиностроительном комплексе.


Другие статьи по теме:

- Практика современной школы
- Роль химии в создании новых материалов
- Металлургия в xiv - xviii вв.
- Босния и Герцеговина. Экономика
- Основные параметры и конструкция вращающихся печей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

В феврале украинские предприятия сократили производство чугуна на 12,1%, стали - на 12,6%, проката - на 13,7%
Уже в ближайшее время для экспортеров металлургической и химической продукции может появиться новый налог.
Украинские металлургические предприятия в январе-феврале 2012 года сократили производство стали и проката на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.